Главная | Registration | Выйти | RSS |
|
ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И КОДЕКС ЕВРОПЕЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ТЕЛЕСНЫХ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ. Мы хотим определить свою этическую позицию в условиях: ● (А) индивидуальной психотерапии ● (В) групповой психотерапии ● (С) отношений внутри тренинга ● (D) супервизии ● (E) исследования ● (F) профессиональных отношений ● (G) публичных заявлений. Эти категории обычно
рассматриваются через призму следующих аспектов: Контракт,
Конфиденциальность, Присутствие, Оценивание, Честность, Уважение, Сила,
Сексуальность, Конгруэнтность (соответствие) во взаимоотношениях. А. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. Принцип контракта: Телесный психотерапевт как можно четче проясняет
контракт со своими клиентами относительно частоты, платы, методов, уровня
вмешательства и специфичных целей, так же относительно продолжительности сессий
и (если известно) психотерапии в целом. Примеры: Психотерапевт информирует клиента о своей профессиональной оценке
ситуации. Он/она описывает лечение и методы и предоставляет клиенту свободу в
отводе любой специальной процедуры, обеспечивая возможность не использовать
процедуры или завершить психотерапию.
Он/она проясняет процедуры введения и завершения психотерапии или ее
сокращения, и информирует клиента об этом в начале терапии. Он/она дает
информацию о прерывании курса заранее. Он/она обычно придерживается
договоренного уровня вмешательства и работает в направлении целей
психотерапевтического контракта – или в направлении вновь оговоренных целей.
Он/она поддерживает соответствующую рабочую атмосферу. Если клиент является
несовершеннолетним, психотерапевт ответственен перед родителями или законным
опекуном, так же как и перед клиентом. Принцип конфиденциальности: Телесный психотерапевт держит в секрете всю
информацию о клиенте, независимо от того, как она получена - от клиента, других
или из его собственного восприятия. Эта конфиденциальность включает в себя и
собственно терапевтические отношения. Это правило может быть нарушено без
согласия клиента только в случае, если ясно, что сохранение конфиденциальности
означает нарушение закона либо подвергает опасности клиента или другую
личность. Если психотерапевт нарушает конфиденциальность, клиент должен быть
информирован немедленно. Примеры: Психотерапевт делает и использует магнитофонные или видео записи
только с письменного согласия клиента, после обсуждения возможного влияния
(вреда) на процесс психотерапии. Он/она информирует о супервизии. Он/она
информирует о сохранении записей. Он/она может передавать информацию о клиенте
в случае ссылки на случай, получив специальное разрешение от клиента, и,
упоминая, что это разрешение было получено. Если психотерапевт нарушает
конфиденциальность, клиент должен быть немедленно информирован. Принцип присутствия: Телесный психотерапевт старается быть энергетически,
эмоционально и интеллектуально присутствующим, сосредоточенным и сдержанным в
терапевтических отношениях. Он/она уважает границы и внутренние процессы
клиента. Он/она не позволяет собственной потребности в вознаграждении стать
доминирующей в отношениях. Примеры: Психотерапевт сохраняет установку неослабевающего внимания. Он/она
создает себе соответствующие внутренние и внешние рабочие условия, для того,
чтобы присутствовать. Он/она обращается к разногласиям в контракте и на
межличностном уровне помимо процедуры специального разбора переноса и
контрпереноса в психотерапевтическом процессе. Он/она встречает клиента на
соответствующем уровне, не способствует изолированию клиента и избегает
причинения ему ненужной боли. Он/она избегает определения проблемы неподходящим
способом, – навешивая ярлыки или выставляя напоказ свои знания. Принцип оценивания: Телесный психотерапевт находится в непрекращающемся
процессе оценивания психотерапии, ее прогресса и своей собственной полезности
для клиента. Это оценивание определяет его/ее действия. Примеры: в начале психотерапии, психотерапевт оценивает потребности клиента и
свою собственную способность их удовлетворить. Он/она проявляет уважение к
любому медицинскому статусу клиента и поддерживает его в поиске соответствующей
помощи. Он/она обдумывает соответствие своего вмешательства и процесс
психотерапевтического взаимодействия: условия
контракта, межличностные отношения и отношения переноса. Он/она
внимателен/на к эффекту психотерапии на каждодневную жизнь клиента и к влиянию
текущих событий на терапевтический процесс. Он/она обсуждает условия окончания
психотерапии, если считает, что его/ее работа не может быть больше полезной
клиенту. Принцип честности: Телесный психотерапевт сохраняет честность
относительно своей подготовки и возможностей, ограничений психотерапии,
собственного понимания клиента и взаимодействия между ними. Примеры: Психотерапевт направляет клиента к другим специалистам, если
разрешение предъявленной проблемы находится вне его/ее возможностей. Он/она
реалистично представляет клиенту пользу своих навыков и средств, так же как
пригодность средств иных специалистов. Он/она точно представляет, каким
является его/ее восприятие клиента и терапевтической ситуации. В подходящем
случае он/она готов/готова признать собственные чувства, ошибки, погрешности
восприятия и т.д. В соответствующей ситуации он/она готов/готова заявить о
представлениях и ценностях – социальных, личностных, духовных, этических и
интеллектуальных - присущих его/ее работе. Принцип уважения: Телесный психотерапевт уважает границы клиента:
физические, личностные, духовные, религиозные и политические. Примеры: Психотерапевт не препятствует решениям клиента, если только они не
влекут за собой вред для клиента либо других. Если он/она игнорирует социальную
и личностную организацию клиента или противопоставляется ей в такой степени,
что это вредит психотерапии, он/она предпринимает соответствующее действие: конфронтацию,
обучение, супервизию, изменение контракта или окончание психотерапии. Принцип силы: Телесный психотерапевт использует свое положение авторитетной для
клиента фигуры (фигуры, обладающей силой) для содействия росту и автономности
клиента. Примеры: Психотерапевт заботиться о том, чтобы инициировать только те
процессы, которые клиент будет способен интегрировать. Он/она не использует
клиента финансово, эмоционально, сексуально или практически. Он/она
поддерживает осознание клиентом своих прав и потребностей и возможностей ими
предоставляемых. Он/она вызывает самоуважение клиента поддержкой и примером.
Он/она упрочивает взаимное уважение и границы путем соответственного
противопоставления клиенту (контраста). Принцип сексуальности: Телесный психотерапевт центрирован и сдержан в
собственной сексуальности и использует это для помощи клиенту в его/ее
психо-сексуальном росте. Он/она не использует сексуальные чувства в личных
целях или для самоудовлетворения. Примеры: Психотерапевт реагирует осторожным и сдержанным образом на
сексуальные чувства клиента, независимо от того, на каком уровне они
проявляются – детском/родительском или на взрослом. Он/она не имеет сексуальной
связи с клиентом и не ведет себя соблазнительно. Он/она прекращает психотерапию,
если сексуальное влечение достигло степени, когда его ясность вредит процессу
психотерапии или его содержание стало неадекватным. Процедура окончания
включает, по крайней мере, одну сессию, на которой психотерапевта и клиента
консультирует сторонний специалист, помогающий прояснить терапевтические
отношения. Продолжительность и оплата заключительной процедуры оговаривается с
помощью данного профессионала. Принцип конгруэнтности (соответствия, согласованности, гармонии) в
отношениях: Телесный психотерапевт внимателен к другим отношениям, которые
он/она может прямо или неявно иметь с клиентом и которые влияют или
сталкиваются (мешают) с терапевтическими отношениями. Он/она избегает или
проясняет их. Примеры: Психотерапевт обычно избегает работать в двойных отношениях, т.е. с
сослуживцами, близкими друзьями, родственниками и др. Он/она осознает, что
социальный контакт помимо психотерапии может создать запутанность, и по
возможности избегает этого или проясняет влияние этого на психотерапию. Если
содержание терапевтической ситуации становится неудовлетворительным,
психотерапевт завершает ее. Процедура окончания включает, по крайней мере, одну
сессию, на которой психотерапевт и клиент консультируются сторонним
специалистом, помогающим прояснить контрактные отношения. Дальнейшая процедура
проводится так же, как описано выше. Обычно психотерапевт не вступает в частные
или иного рода профессиональные отношения, т.е. как консультант близких
партнеров клиента или своих собственных. Принцип мониторинга (профессионального наблюдения, роста, соответствия):
Телесный психотерапевт постоянно переоценивает течение, глубину и качество
психотерапии и, тренируясь, обретает уверенность, что посредством
соответствующих средств, любые недостатки исправимы. Примеры: Психотерапевт регулярно посещает профессиональные конференции или
собрания, подписывается на профессиональные журналы и/или получает регулярную,
или соответственно нуждам - индивидуальную либо групповую супервизию, особенно
в новых областях работы для данного психотерапевта, или там, где терапевт
испытывает любое особое эмоциональное вовлечение либо трудность. Он/она
посещает развивающие (продвигающие его) обучающие модули или другие тренинговые
сессии в областях, где он/она продолжает развиваться, или с новой клиентской
группой (например, работающей с детьми), либо в тех областях, где появились
значительные усовершенствования с тех пор, как психотерапевт прошел обучение. В. ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯПринципы: Этические принципы групповой психотерапии таковы, как и в индивидуальной
психотерапии, но применимы к ситуации, в которой телесный психотерапевт
соотносит требования группы и потребности ее индивидуальных членов. Примеры: Приводятся в случаях, отличных от ситуаций индивидуальной
психотерапии. Принцип конфиденциальности: Все члены группы согласны с взаимной
конфиденциальностью. Видео и магнитофонные записи делаются только с согласия
всех вовлеченных членов группы. Принцип оценивания: Психотерапевт продумывает (учитывает) потребности
всей группы каждый раз, когда он имеет дело с материалом, касающимся группы, –
в том числе, когда обсуждает условия индивидуального членства или проводит
индивидуальную сессию с групповыми членами. Принцип уважения: Он/она поддерживает основы уважения между групповыми
членами. Принцип силы (власти, полномочий): Он/она способствует проявлению соответствующей
поддержки и конфронтации между членами группы, но в то же время пресекает
(контролирует, решает) ситуации «козла отпущения» и внутригруппового сговора. Принцип сексуальности: Он/она проводит ясную и сформулированную политику в
отношении сексуальных связей между членами группы. Принцип конгруэнтности (соответствия) в отношениях: Он/она учитывает
эффект дополнительных терапевтических отношений с членами группы, имея в виду и
группу как целое, и действует соответственно. С. ОТНОШЕНИЯ НА ТРЕНИНГЕ Принципы: Принципы здесь являются теми же самыми, как и в психотерапевтических
отношениях, но применимы в ситуации, когда тренер отвечает на личные и
групповые требования обучающихся как на необходимую часть развития их
профессиональных возможностей. Примеры: Предполагается, что тренинг проходит в групповом варианте, и примеры
будут приводиться в случае, когда они отличаются от примеров в групповой
терапии. Принцип контракта: Тренер ответственен за оценивание соответствующего
прогресса участников во время и по окончанию тренинга и может удалить студента
по причине недостатка зрелости, прилежания или способности. В случае удаления с
тренинга или угрозы сделать это, тренер должен сделать ясное предупреждение
учащемуся с предоставлением ему возможности исправить свое положение и
возможностью апелляции относительно окончательного удаления. Он/она излагает
правила тренинга в начале тренинга. Тренер гарантирует обещанное качество
обучения и порядок цен. Принцип конфиденциальности: Он/она уважает личностный материал студента
совместно с другими тренерами по тренингу, групповой и индивидуальной
психотерапии, как конфиденциальный для тех ситуаций, где они присутствовали.
Он/она участвует в оценке компетентности и ограничений студента совместно с
супервизором/супервизорами и другими тренерами, но не с индивидуальным
психотерапевтом студента. Принцип оценивания: Тренер оценивает (а) индивидуальные потребности и
ресурсы студента и (б) его/ее способность ассимилировать предъявляемый
материал, чтобы иметь возможность использовать его профессионально. Принцип уважения: Тренер может направлять определенные потребности
личностного развития студента навстречу требованиям тренинга. Принцип силы: Тренер использует свою власть для установления и поддержания
структуры и качества тренинга. Он/она приветствует результат демократической
организации тренинга. Он/она поощряет учащихся делиться своими оценками системы
и программы тренинга. Он/она выслушивает
мнения учащихся относительно структуры организации системы, программы
тренинга и принимает их предложения в расчет. Он/она осознает силу отношений
внутри тренинга, их возможные искажающие последствия для личностного процесса
участников, как это может отразиться на будущей профессиональной жизни
учащихся, и предпринимает соответствующие предосторожности. Принцип сексуальности: Обычно тренер не приглашает своего сексуального
партнера на тренинг. (Тренер не допускает отношений со студентами как с
сексуальными партнерами). Тренер не имеет никаких сексуальных контактов или
отношений с участниками во время проведения курса тренинга. Принцип конгруэнтности (соответствия): Тренер проясняет существующие
несоответствия в отношениях на тренинге. Он/она внимателен/на к неразрешенным
разногласиям между обучающимися и тренерами. D. СУПЕРВИЗИЯ
Принципы: Этические принципы супервизии таковы, как в индивидуальной
психотерапии и тренингах, но применимы в ситуации, когда супервизор
поддерживает и конфронтирует супервизируемого для того, чтобы помочь ему/ей
улучшить свое профессиональное функционирование. Примеры: даются только для случаев, отличных от тренинга. Принцип контракта: Супервизор ясно излагает различия между супервизией
и психотерапией, и все время учитывает эту границу и разницу в фокусе. Принцип конгруэнтности (соответствия): Супервизор не допускает близких
супервизируемого в психотерапию. Е. ИССЛЕДОВАНИЕ Принцип:
Исследователь обычно принимает к сведению руководства, написанные для
отношений, вовлеченных в исследование, таких как индивидуальная психотерапия,
групповая психотерапия и пр. – без прямого следования любому из этих правил. Пример: На практике, возможное нарушение исследователем этических правил ЕАТП
(ЕАВР) передается в Этический Комитет на рассмотрение. F. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Принцип:
Эта категория включает в себя скорее симметричные, нежели асимметричные
отношения, и основной этический принцип здесь – принцип Уважения. Телесный
психотерапевт рассматривает специализированную компетентность и ответственность
коллег и других специалистов с уважением. Он/она осознает, когда он/она может
использовать компетентность других профессионалов, так же как и технические и
административные ресурсы для помощи своему клиенту. Пример: Психотерапевт принимает существующие психотерапевтические отношения в
расчет и действует соответственно. Обычно он/она избегает параллельной терапии.
Если это случается, он/она объясняет клиенту трудности такой ситуации и
проясняет положение дел с ним. Он/она является лояльным/ной по отношению к
коллегам и публично не излагает разницу мнений в их отсутствие или в унижающей
их манере. Он/она получает разрешение клиента до затребования информации от
других профессионалов, вовлеченных в лечение клиента. G. ПУБЛИЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯПринцип:
Телесный психотерапевт действует честно, представляя свою профессию, и излагает
свои теории аккуратно. Примеры: Он/она доверяет квалификации других психотерапевтов и признает, что ни одна система или психотерапевт не являются универсально превосходящими других. Он/она публикует работы под своим именем только тогда, когда это его/ее собственная работа, либо при условии, что он/она внесли значительный вклад в нее. Он/она не пытается предотвратить публичную критику своей работы или помешать ей. В рекламе психотерапевт просто указывает род услуг и информацию, предлагающую и представляющую его/ее работу и ее теории, излагает аккуратно. Его/ее публикуемые заявления, объявления или профессиональные публикации не должны содержать ошибочной, позволяющей делать неправильные выводы, ложной или несправедливой информации. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |