Site menu
Statistics

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И КОДЕКС ЕВРОПЕЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ТЕЛЕСНЫХ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ.

 

 

Мы хотим определить свою этическую позицию в условиях:

  (А) индивидуальной психотерапии

  (В) групповой психотерапии

  (С) отношений внутри тренинга

  (D) супервизии

 (E) исследования

 (F) профессиональных отношений

  (G) публичных заявлений.

 

Эти категории обычно  рассматриваются через призму следующих аспектов: Контракт, Конфиденциальность, Присутствие, Оценивание, Честность, Уважение, Сила, Сексуальность, Конгруэнтность (соответствие) во взаимоотношениях.

 

А.  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ.

 

Принцип контракта: Телесный психотерапевт как можно четче проясняет контракт со своими клиентами относительно частоты, платы, методов, уровня вмешательства и специфичных целей, так же относительно продолжительности сессий и (если известно) психотерапии в целом.

 

Примеры: Психотерапевт информирует клиента о своей профессиональной оценке ситуации. Он/она описывает лечение и методы и предоставляет клиенту свободу в отводе любой специальной процедуры, обеспечивая возможность не использовать процедуры  или завершить психотерапию. Он/она проясняет процедуры введения и завершения психотерапии или ее сокращения, и информирует клиента об этом в начале терапии. Он/она дает информацию о прерывании курса заранее. Он/она обычно придерживается договоренного уровня вмешательства и работает в направлении целей психотерапевтического контракта – или в направлении вновь оговоренных целей. Он/она поддерживает соответствующую рабочую атмосферу. Если клиент является несовершеннолетним, психотерапевт ответственен перед родителями или законным опекуном, так же как и перед клиентом.

 

Принцип конфиденциальности: Телесный психотерапевт держит в секрете всю информацию о клиенте, независимо от того, как она получена - от клиента, других или из его собственного восприятия. Эта конфиденциальность включает в себя и собственно терапевтические отношения. Это правило может быть нарушено без согласия клиента только в случае, если ясно, что сохранение конфиденциальности означает нарушение закона либо подвергает опасности клиента или другую личность. Если психотерапевт нарушает конфиденциальность, клиент должен быть информирован немедленно.

 

Примеры: Психотерапевт делает и использует магнитофонные или видео записи только с письменного согласия клиента, после обсуждения возможного влияния (вреда) на процесс психотерапии. Он/она информирует о супервизии. Он/она информирует о сохранении записей. Он/она может передавать информацию о клиенте в случае ссылки на случай, получив специальное разрешение от клиента, и, упоминая, что это разрешение было получено. Если психотерапевт нарушает конфиденциальность, клиент должен быть немедленно информирован.

 

Принцип присутствия: Телесный психотерапевт старается быть энергетически, эмоционально и интеллектуально присутствующим, сосредоточенным и сдержанным в терапевтических отношениях. Он/она уважает границы и внутренние процессы клиента. Он/она не позволяет собственной потребности в вознаграждении стать доминирующей в отношениях.

 

Примеры: Психотерапевт сохраняет установку неослабевающего внимания. Он/она создает себе соответствующие внутренние и внешние рабочие условия, для того, чтобы присутствовать. Он/она обращается к разногласиям в контракте и на межличностном уровне помимо процедуры специального разбора переноса и контрпереноса в психотерапевтическом процессе. Он/она встречает клиента на соответствующем уровне, не способствует изолированию клиента и избегает причинения ему ненужной боли. Он/она избегает определения проблемы неподходящим способом, – навешивая ярлыки или выставляя напоказ свои знания.

 

Принцип оценивания: Телесный психотерапевт находится в непрекращающемся процессе оценивания психотерапии, ее прогресса и своей собственной полезности для клиента. Это оценивание определяет его/ее действия.

 

Примеры: в начале психотерапии, психотерапевт оценивает потребности клиента и свою собственную способность их удовлетворить. Он/она проявляет уважение к любому медицинскому статусу клиента и поддерживает его в поиске соответствующей помощи. Он/она обдумывает соответствие своего вмешательства и процесс психотерапевтического взаимодействия: условия  контракта, межличностные отношения и отношения переноса. Он/она внимателен/на к эффекту психотерапии на каждодневную жизнь клиента и к влиянию текущих событий на терапевтический процесс. Он/она обсуждает условия окончания психотерапии, если считает, что его/ее работа не может быть больше полезной клиенту.

 

Принцип честности: Телесный психотерапевт сохраняет честность относительно своей подготовки и возможностей, ограничений психотерапии, собственного понимания клиента и взаимодействия между ними.

 

Примеры: Психотерапевт направляет клиента к другим специалистам, если разрешение предъявленной проблемы находится вне его/ее возможностей. Он/она реалистично представляет клиенту пользу своих навыков и средств, так же как пригодность средств иных специалистов. Он/она точно представляет, каким является его/ее восприятие клиента и терапевтической ситуации. В подходящем случае он/она готов/готова признать собственные чувства, ошибки, погрешности восприятия и т.д. В соответствующей ситуации он/она готов/готова заявить о представлениях и ценностях – социальных, личностных, духовных, этических и интеллектуальных - присущих его/ее работе.

 

Принцип уважения: Телесный психотерапевт уважает границы клиента: физические, личностные, духовные, религиозные и политические.

 

Примеры: Психотерапевт не препятствует решениям клиента, если только они не влекут за собой вред для клиента либо других. Если он/она игнорирует социальную и личностную организацию клиента или противопоставляется ей в такой степени, что это вредит психотерапии, он/она предпринимает соответствующее действие: конфронтацию, обучение, супервизию, изменение контракта или окончание психотерапии.

 

Принцип силы: Телесный психотерапевт использует свое положение авторитетной для клиента фигуры (фигуры, обладающей силой) для содействия росту и автономности клиента.

 

Примеры: Психотерапевт заботиться о том, чтобы инициировать только те процессы, которые клиент будет способен интегрировать. Он/она не использует клиента финансово, эмоционально, сексуально или практически. Он/она поддерживает осознание клиентом своих прав и потребностей и возможностей ими предоставляемых. Он/она вызывает самоуважение клиента поддержкой и примером. Он/она упрочивает взаимное уважение и границы путем соответственного противопоставления клиенту (контраста).

 

Принцип сексуальности: Телесный психотерапевт центрирован и сдержан в собственной сексуальности и использует это для помощи клиенту в его/ее психо-сексуальном росте. Он/она не использует сексуальные чувства в личных целях или для самоудовлетворения.

 

Примеры: Психотерапевт реагирует осторожным и сдержанным образом на сексуальные чувства клиента, независимо от того, на каком уровне они проявляются – детском/родительском или на взрослом. Он/она не имеет сексуальной связи с клиентом и не ведет себя соблазнительно. Он/она прекращает психотерапию, если сексуальное влечение достигло степени, когда его ясность вредит процессу психотерапии или его содержание стало неадекватным. Процедура окончания включает, по крайней мере, одну сессию, на которой психотерапевта и клиента консультирует сторонний специалист, помогающий прояснить терапевтические отношения. Продолжительность и оплата заключительной процедуры оговаривается с помощью данного профессионала.

 

Принцип конгруэнтности (соответствия, согласованности, гармонии) в отношениях: Телесный психотерапевт внимателен к другим отношениям, которые он/она может прямо или неявно иметь с клиентом и которые влияют или сталкиваются (мешают) с терапевтическими отношениями. Он/она избегает или проясняет их.

 

Примеры: Психотерапевт обычно избегает работать в двойных отношениях, т.е. с сослуживцами, близкими друзьями, родственниками и др. Он/она осознает, что социальный контакт помимо психотерапии может создать запутанность, и по возможности избегает этого или проясняет влияние этого на психотерапию. Если содержание терапевтической ситуации становится неудовлетворительным, психотерапевт завершает ее. Процедура окончания включает, по крайней мере, одну сессию, на которой психотерапевт и клиент консультируются сторонним специалистом, помогающим прояснить контрактные отношения. Дальнейшая процедура проводится так же, как описано выше. Обычно психотерапевт не вступает в частные или иного рода профессиональные отношения, т.е. как консультант близких партнеров клиента или своих собственных.

 

Принцип мониторинга (профессионального наблюдения, роста, соответствия): Телесный психотерапевт постоянно переоценивает течение, глубину и качество психотерапии и, тренируясь, обретает уверенность, что посредством соответствующих средств, любые недостатки исправимы.

 

Примеры: Психотерапевт регулярно посещает профессиональные конференции или собрания, подписывается на профессиональные журналы и/или получает регулярную, или соответственно нуждам - индивидуальную либо групповую супервизию, особенно в новых областях работы для данного психотерапевта, или там, где терапевт испытывает любое особое эмоциональное вовлечение либо трудность. Он/она посещает развивающие (продвигающие его) обучающие модули или другие тренинговые сессии в областях, где он/она продолжает развиваться, или с новой клиентской группой (например, работающей с детьми), либо в тех областях, где появились значительные усовершенствования с тех пор, как психотерапевт прошел обучение.

 

В.  ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

 

Принципы: Этические принципы групповой психотерапии таковы, как и в индивидуальной психотерапии, но применимы к ситуации, в которой телесный психотерапевт соотносит требования группы и потребности ее индивидуальных членов.

 

Примеры: Приводятся в случаях, отличных от ситуаций индивидуальной психотерапии.

 

Принцип конфиденциальности: Все члены группы согласны с взаимной конфиденциальностью. Видео и магнитофонные записи делаются только с согласия всех вовлеченных членов группы.

 

Принцип оценивания: Психотерапевт продумывает (учитывает) потребности всей группы каждый раз, когда он имеет дело с материалом, касающимся группы, – в том числе, когда обсуждает условия индивидуального членства или проводит индивидуальную сессию с групповыми членами.

 

Принцип уважения: Он/она поддерживает основы уважения между групповыми членами.

 

Принцип силы (власти, полномочий): Он/она способствует проявлению соответствующей поддержки и конфронтации между членами группы, но в то же время пресекает (контролирует, решает) ситуации «козла отпущения» и внутригруппового сговора.

 

Принцип сексуальности: Он/она проводит ясную и сформулированную политику в отношении сексуальных связей между членами группы.

 

Принцип конгруэнтности (соответствия) в отношениях: Он/она учитывает эффект дополнительных терапевтических отношений с членами группы, имея в виду и группу как целое, и действует соответственно.

 

С.  ОТНОШЕНИЯ НА ТРЕНИНГЕ

 

Принципы: Принципы здесь являются теми же самыми, как и в психотерапевтических отношениях, но применимы в ситуации, когда тренер отвечает на личные и групповые требования обучающихся как на необходимую часть развития их профессиональных возможностей.

 

Примеры: Предполагается, что тренинг проходит в групповом варианте, и примеры будут приводиться в случае, когда они отличаются от примеров в групповой терапии.

 

Принцип контракта: Тренер ответственен за оценивание соответствующего прогресса участников во время и по окончанию тренинга и может удалить студента по причине недостатка зрелости, прилежания или способности. В случае удаления с тренинга или угрозы сделать это, тренер должен сделать ясное предупреждение учащемуся с предоставлением ему возможности исправить свое положение и возможностью апелляции относительно окончательного удаления. Он/она излагает правила тренинга в начале тренинга. Тренер гарантирует обещанное качество обучения и порядок цен.

 

Принцип конфиденциальности: Он/она уважает личностный материал студента совместно с другими тренерами по тренингу, групповой и индивидуальной психотерапии, как конфиденциальный для тех ситуаций, где они присутствовали. Он/она участвует в оценке компетентности и ограничений студента совместно с супервизором/супервизорами и другими тренерами, но не с индивидуальным психотерапевтом студента.

 

Принцип оценивания: Тренер оценивает (а) индивидуальные потребности и ресурсы студента и (б) его/ее способность ассимилировать предъявляемый материал, чтобы иметь возможность использовать его профессионально.

 

Принцип уважения: Тренер может направлять определенные потребности личностного развития студента навстречу требованиям тренинга.

 

Принцип силы: Тренер использует свою власть для установления и поддержания структуры и качества тренинга. Он/она приветствует результат демократической организации тренинга. Он/она поощряет учащихся делиться своими оценками системы и программы тренинга. Он/она выслушивает  мнения учащихся относительно структуры организации системы, программы тренинга и принимает их предложения в расчет. Он/она осознает силу отношений внутри тренинга, их возможные искажающие последствия для личностного процесса участников, как это может отразиться на будущей профессиональной жизни учащихся, и предпринимает соответствующие предосторожности.  

 

Принцип сексуальности: Обычно тренер не приглашает своего сексуального партнера на тренинг. (Тренер не допускает отношений со студентами как с сексуальными партнерами). Тренер не имеет никаких сексуальных контактов или отношений с участниками во время проведения курса тренинга.

 

Принцип конгруэнтности (соответствия): Тренер проясняет существующие несоответствия в отношениях на тренинге. Он/она внимателен/на к неразрешенным разногласиям между обучающимися и тренерами.

 

D.  СУПЕРВИЗИЯ

 

Принципы: Этические принципы супервизии таковы, как в индивидуальной психотерапии и тренингах, но применимы в ситуации, когда супервизор поддерживает и конфронтирует супервизируемого для того, чтобы помочь ему/ей улучшить свое профессиональное функционирование.

 

Примеры: даются только для случаев, отличных от тренинга.

 

Принцип контракта: Супервизор ясно излагает различия между супервизией и психотерапией, и все время учитывает эту границу и разницу в фокусе.

 

Принцип конгруэнтности (соответствия): Супервизор не допускает близких супервизируемого в психотерапию.

 

Е.  ИССЛЕДОВАНИЕ

 

Принцип: Исследователь обычно принимает к сведению руководства, написанные для отношений, вовлеченных в исследование, таких как индивидуальная психотерапия, групповая психотерапия и пр. – без прямого следования любому из этих правил.

 

Пример: На практике, возможное нарушение исследователем этических правил ЕАТП (ЕАВР) передается в Этический Комитет на рассмотрение.

 

F.  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

Принцип: Эта категория включает в себя скорее симметричные, нежели асимметричные отношения, и основной этический принцип здесь – принцип Уважения. Телесный психотерапевт рассматривает специализированную компетентность и ответственность коллег и других специалистов с уважением. Он/она осознает, когда он/она может использовать компетентность других профессионалов, так же как и технические и административные ресурсы для помощи своему клиенту.

 

Пример: Психотерапевт принимает существующие психотерапевтические отношения в расчет и действует соответственно. Обычно он/она избегает параллельной терапии. Если это случается, он/она объясняет клиенту трудности такой ситуации и проясняет положение дел с ним. Он/она является лояльным/ной по отношению к коллегам и публично не излагает разницу мнений в их отсутствие или в унижающей их манере. Он/она получает разрешение клиента до затребования информации от других профессионалов, вовлеченных в лечение клиента.

 

G.       ПУБЛИЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

 

Принцип: Телесный психотерапевт действует честно, представляя свою профессию, и излагает свои теории аккуратно.

 

Примеры: Он/она доверяет квалификации других психотерапевтов и признает, что ни одна система или психотерапевт не являются универсально превосходящими других. Он/она публикует работы под своим именем только тогда, когда это его/ее собственная работа, либо при условии, что он/она внесли значительный вклад в нее. Он/она не пытается предотвратить публичную критику своей работы или помешать ей. В рекламе психотерапевт просто указывает род услуг и информацию, предлагающую и представляющую его/ее работу и ее теории, излагает аккуратно. Его/ее публикуемые заявления, объявления или профессиональные публикации не должны содержать ошибочной, позволяющей делать неправильные выводы, ложной или несправедливой информации.

Login form
Search


  • Партнеры

    Международный Трансперсональный Центр

  • Альфа-фест. Конфереция.Фестиваль психотерапии и тренинга

  • Институт танатотерапии, г. Москва

  • Институт интегративной семейной терапии, г. Москва

  • ТАВАЛЕ фестиваль практической психологии и духовных практик.

  • Творческая Ассоциация Личностного Развития

  • Духовно-психологический центр Алла Тао

  • Духовно-психологический центр Эзотерика Киев, тренинги Киев, семинары Киев, развитие личности

  • Сайт посвящен современным направлениям психотерапии.

  • Крымская школа экспериментального тренинга


  • Духовно-психологический центр "ВИЗИОНЕР"



  • Copyright MyCorp © 2018